Владимир Леонидович пришел к нам в школу в 2004 году.
Молодой преподаватель, почти сразу после ВУЗа. Правда, были в его жизни до того техникум с получением рабочей профессии и армия. 27 лет ему было.
Кроме него, в школе работали тогда еще два учителя истории - женщины уже зрелые, опытные, очень хорошие преподавательницы, кстати. И они невзлюбили Владимира Леонидовича. Точнее, не слишком оценили. Пренебрежительно отнеслись, короче говоря. Потому что он преподавал не так, как они. Он заставлял думать, он общался со школьниками на понятном для них языке, не стеснялся порой повышать голос и откровенно злиться. Был естественным. Его любили школьники - а учительницы нет.
Нас дали ему сразу. Шестой "В". Сложный класс, без преувеличения, очень сложный. Шестнадцать девочек, шесть парней.
Историю я и до него любила, и в 5 классе даже стала победительницей Олимпиады по истории Древнего Мира (Боооже, сейчас уже поди-ка ничего не вспомню).
Надо сказать, что в шестом классе мне поставили пластинку - пытались исправить прикус. Из-за этого моя дикция стала просто феерической, а комплексы усугубились до предела, ведь внешностью, как я считала тогда, природа меня обделила. В классе, по крайней мере, были люди, которые смеялись надо мной. А мальчики даже не рассматривали меня как противоположный пол (это, кстати, сохранилось до окончания школы. Хе...)
Сидим мы на уроке, и Владимир Леонидович задает вопрос. "Кто такой варвар?" Никто не знает, я тяну руку и говорю "Иноземец". Очень смущаясь своей замечательной дикции. Очень волнуясь. Как раз была первая неделя ношения пластинки, я только-только начала процесс адаптации к ней... Это потом уже я стала говорить с ней почти сносно, а тогда я произнесла просто какую-то странную с фонетической точки зрения конструкцию, впрочем, различимую. После моего ответа в классе раздались смешки. Я покраснела и почти заплакала, потому что на тот момент ощутила себя каким-то воистину несчастным существом. И тут Владимир Леонидович рявкнул "Чё вы ржете? Совсем мозгов нет? Смешно, да? Она знает тему лучше всех вас! Молодец, Настя".
С этих пор никто больше не посмел надо мной смеяться, ни на одном уроке. Я перестала бояться и стала отвечать устно намного чаще. А заодно стала интересоваться историей намного серьезнее. Особенно увлекла меня История России.
В девятом классе я пошла на школьную Олимпиаду по истории России и неожиданно ее выиграла. А это значило, что надо идти на городскую. Впервые на городскую Олимпиаду пошла ученица Владимира Леонидовича, а не наших школьных корифеев. Одна от всей школы... Страшно волновалась.Андрей Васильевич, наш тогдашний классный руководитель и друг Владимира Леонидовича, сам отвёз меня до 22 школы утром в день Олимпиады.
Я решила все задания, вышла и... разревелась! Потому что думала, что всё запорола. Помню, даже заплутала в трех соснах и вышла куда-то к Дому Книги вместо Воскресенской, настолько была растеряна и потеряна. Я думала, что всех подвела.
А через несколько дней ловит меня в коридоре учительница истории, обнимает за плечи и говорит - у тебя второе место.
Это был такой шок, я и не поверила сразу. А уж ликованию Владимира Леонидовича и Андрея Васильевича предела не было. Классрук подарил мне коробку конфет "Коркунов" на радостях. А моего любимого историка стали... уважать корифеи!
В том же году Владимир Леонидович стал тренером школьных команд по Что?Где?Когда?. Именно он учил меня играть. Именно под его руководством мы стали неоднократными призерами школьных первенств города. Правда, "золото" не покорилось нам, зато наши последователи стали двукратными чемпионами города. Конечно же, я поздравила историка с этими достижениями.
Так или иначе, после моего окончания школы в 2010 году мы продолжали общаться. Я раз в полгода забегала в школу, пару раз помогала судить внутришкольный чемпионат по ЧГК. В 2014 году привезла из Крыма в подарок копию газеты "Правда" с материалами Ялтинской конференции и магнитик с Александром Третьим.
В июле 2015 года Владимир Леонидович и его жена наконец-то стали родителями. Я так обрадовалась! Иногда он теперь спрашивает меня что-то по поводу подрастающего сыночка. Наконец-то и я могу чему-то его научить! И что-то объяснить.
В сентябре 2015 года я решила снова ходить на этапы школьного кубка, так что теперь мы с Владимиром Леонидовичем, который все еще тренирует команды 10 школы, раз в месяц превращаемся в сокомандников.
А в минувшую среду я зашла в школу и осуществила давнюю мечту. Я посидела на его уроке! Темой урока была внешняя политика Петра Первого. Боже мой, как же забавно смотреть со стороны на этих детей и понимать, что когда-то на их месте были мы. Да даже вопросы, которые он задавал им - ничего не изменилось! Ведь и нас он спрашивал годы правления Петра Первого... Что такое "модернизация"... Фразы, манера проведения занятия - всё то же самое. Особенно приятно, что в принципе, мои знания до сих пор довольно приличны для человека, который свою жизнь решил посвятить совсем другой профессии. Даты, направления - всё помню! Но самое забавное, что на первой парте сидела смешная девочка, которая весь урок тянула руку. И звали ее... Настя!

Я спросила: "Что, моя копия сидит?" Владимир Леонидович посмеялся и сказал: "Нет. Твоя копия в прошлом году выиграла городскую Олимпиаду и поступила в МГУ. Вот она была совсем как ты."